Главная » 2015 » Декабрь » 24 » Собираем камни на Subaru Forester
11:16
Собираем камни на Subaru Forester

Как известно, самые красивая природа рядом с Москвой — это Тульская и Липецкая области. Здесь берет начало среднерусская возвышенность: черноземье, холмы, овраги и петляющие между ними реки. В этих же краях находится несколько огромных каменных глыб, которые за их размеры прозвали конь-камни. Попробуем «собрать» основные из них, а заодно закупиться вкуснейшими лакомствами из этих краёв: пастилой и яблочным соком. Наш транспорт, без преувеличений, самый лучший кроссовер на рынке — Subaru Forester.

Итак, едем!


Маршрут выглядел следующим образом. Красная линия - туда, синяя - обратно. Общая протяженность 1400 километров, продолжительность 3 дня. Если интересно, могу выложить координаты всех точек для тех, кто захочет повторить маршрут. Частично многие из этих мест я описывал ранее, и их можно посмотреть по соответствующим тегам областей.


В прошлом году мы уже ездили в эти края на Subaru Forester XT с турбо-мотором. В этот раз у нас модификация с атмосферным 2,5-литровым двигателем. Кроме силовой установки она отличается почти штатным головным устройством, под управлением Android... в конце расскажу свои впечатления.

2. Начнём традиционно с Белевской пастилы. Это деревня Богданово, фирменный магазин при фабрике. Чуть ранее мы уже ездили за ней на Subaru WRX, но купленные 5 кг пастилы закончились буквально через неделю. В этот раз закупаемся основательнее — целых 10 кг превосходной пастилы по 540 рублей за килограмм. И едем дальше.


3. Следующая остановка — автомобильный музей Михаила Красинца. Подробнее о нем читайте по ссылке, место интересное и рекомендуется к посещению как самостоятельный объект.


Дальше через Ефремов мчим на наше излюбленное место — Ишутинское городище. Ночуем на турбазе в Шилово и продолжаем наши приключения.

4. Первым делом заезжаем к Конь-камню рядом с деревней Козье.


5. А затем возвращаемся к реке Красивая Меча. Дальше наш путь будет пролегать исключительно по грунтовым дорогам примерно параллельно реке.


6. Невероятной красоты пейзажи вокруг.


7. Я сразу хочу предупредить, на фотографиях будет очень много автомобиля. Несмотря на то, что мне, как автожурналисту, нужно быть максимально объективным, я не могу сдержать своего восторга от этого автомобиля. В данном классе это лучший автомобиль для плохих и разбитых дорог. Выше классом это только Land Rover на пневмоподвеске. У Subaru есть множество недостатков и недоработок, к которым я постоянно цепляюсь и докапываюсь, но равных по ездовому комфорту вне асфальта у Subaru попросту нет. Шасси обладает поразительной особенностью «приклеиваться» к дороге, что в конечном итоге позволяет не терять контроль над автомобилем на любом покрытии.


8. Крутой обрыв на Ишутинском городище интенсивно зарастает растительностью — значит давно не было новых оползней. Рядом остатки плотины от одной из многочисленных ГЭС. Отличное место для пикника.


9. Едем дальше к руинам церкви Геогия Победоносца в Выползово. Здесь есть небольшой телепорт из Тульской области в Липецкую. Традиционно — дорога отсутствует.


10. И пробравшись через деревню Толбузино, которую практически полностью поглотил лес, переезжаем по деревянному мосту через реку.


11. Чтобы оказаться в Долине Камней. Здесь, на возвышенности, находится огромное количество камней с прекрасным панорамным видом на окрестности. Место малоизвестное, дорога на вершину еле заметна среди высокой травы.


12. Еще немного скоростных прохватов по грунтовкам и выбираемся на асфальт. Наша цель — деревня Троекурово, в которой из достопримечательностей есть плотина бывшей Троекуровской ГЭС. Здесь же расположен фирменный магазин Агрофирмы 15 лет октября, которая производит невероятно вкусный яблочный сок. Пакет сока стоит всего 35 рублей, также в продаже есть яблочное пюре и повидло, а свежие яблоки продают по 25 рублей за килограмм. Также есть сок из черной смородины (37 рублей за пакет) и в конце июля была свежая смородина по цене 90 рублей за килограмм. У Forester с мотором 2,5 литра стоит отметить наличие системы поддержания постоянного дорожного просвета, хотя загрузка и незначительна (+100 кг), но это плюс на бездорожье.


13. Сколько не ездим в этот район — каждый раз удается найти что-то новое. Вот, например, 300-летний дуб рядом с деревней Иншаковка.


14. Рядом с которым не менее интересное, но к сожалению зарошее и никому неизвестное место — Красный Буерак. Здесь тоже много камней, а самое главное, здесь когда-то находился гигантсткий конь-камень, который украли и увезли в Сафари-парк (о нём - далее). С этой же стороны можно посмотреть на плотину в Курапово.


15. А совсем рядом протекает Дон. Между деревнями Волотово и Черепянь натянут вот такой подвесной мост, который пользуется популярностью у местных жителей, идти до капитального моста действительно далеко.


16. Выбираемся на асфальт и совершаем марш-бросок до еще одной известной достопримечательности — Воргольских скал. Ужин на закате, а на ночлег поселяемся в небольшом мотеле на бывшей трассе М4, в 12 километрах отсюда. Кстати, всю объездную Ельца, которая раньше была трассой М4, а теперь является бесплатной альтернативной платной дороге непрерывно утыкали знаками ограничения скорости 30 (тридцать!) километров в час. Выглядит как издевательство.


17. Завтрак снова на природе. Спустились вниз, отсюда лучше ощущается масштаб скального массива Звонари.


18. Река Воргол сверху.


19. Место пользуется огромной популярностью у скалолазов. Здесь же регулярно проводят тренировки МЧС (попутно выгоняя всех туристов в радиусе 500 метров).


20. Старая мельница и набережная — бывшая усадьба графа Талдыкина. Мельницу сожгли в 1941 году, чтобы не оставлять наступающим войсках вермахта. Говорят, что сейчас территория выкуплена частным лицом (несколько лет назад в интернете было объявление, что усадьба продавалась за 35 миллионов рублей).


21. В нескольких километрах есть еще один скальный массив с пещерой «Копченый камень». Он считается сектором для начинающих скалолазов.


22. Далее выезжаем обратно на асфальт и едем на юг, практически до Задонска. Здесь уже несколько лет существует огромная рекреационная зона для детей и взрослых.


23. В парке несколько родников, территория сафари, кремль, веревочный город, цирк (без животных), несколько кафе и вся соответствующая инфраструктура.


24. Невероятное место для посещения с детьми. Стоит планировать, что в парке вы проведете весь день от рассвета до заката. Удивительно, что вход на территорию бесплатен, а платные услуги и еда предлагаются по очень адекватным ценам.


25. Очень наглядно.


26. Здесь построен искуственный водоем с невероятно белым песком, а на вершине кургана построен деревянный кремль — город ремесел. Внутрь кремля пока не попасть, строительство не завершено.


27. Скульптурная композиция «Три богатыря».


28. А вот и он — тот самый Конь-камень, который украли из Красного Буерака и продали создателю этого парка. История немного мистическая, спустя какое-то время после этого случая основатель парка умер при странных обстоятельствах. Может все-таки стоит отвезти камень обратно? Но сам парк невероятно прекрасен и видно, что сделан для того, чтобы посетители получали удовольствие, а не с целью сиюминутной наживы.


29. А мы немного окунемся в воду и поедем обратно в Москву. Скоростная трасса М4 хороша, но и не бесплатна. И не забывайте, что на платных участках отсутствуют АЗС (объездная Ельца это более 80 км без единой заправки).


Что касается Forester с мотором 2,5 литра, по сравнению с турбо-версией. Атмосферник спокойнее и его хватает для уверенного и комфортного передвижения на любых скоростях, кроме ситуаций, когда вам нужно резко ускорится (например, при выезде с прилегающей дороги на шоссе, на котором отсутствует разгонная полоса) — вариатор не отличается способностью «рвать с места», на турбо-версии это компенсировалось большим крутящим моментом и лучшей тягой, на атмосферной версии первое время немного напрягало. Средний расход бензина с учетом того, что мы очень много ездили по грунтовкам и разбитым дорогам, а также со скоростью 130-150 км/ч по скоростной магистрали, составил 10 литров. Напомню, что если хорошо нажимать на газ на турбо-версии, то расход в 15 литров это норма. В то же самое время, если на турбо-версии ехать 110 км/ч, то расход будет 7,3 литра, против 8,5 литров у атмосферной версии.

И конечно я считаю, что за бесступенчатой трансмиссией будущее. Особый шок испытываешь после того, как пересаживаешься на автомобиль с DSG («мокрой», хочу заметить) — откуда эти рывки, почему она все время дергается и переключает передачи? Да что говорить, даже классический гидротрансформаторный автомат не способен обеспечить аналогичный комфорт и полное отсутствие каких-либо рывков как при ускорении, так и торможении.

30. И немного негатива про мультимедийную систему. Я очень сомневаюсь, что это поставили на заводе в Японии. Это очень глючный и плохо синхронизированный с штатной электроникой Android. Вроде как пользоваться можно, но бесит что он загружается 30 секунд (до этого момента камера заднего вида работает с перебоями, а траекторий нет вообще), бесит что приглушение сигнала реализовано с полным отключением звука на полсекунды, не нравится то как реализован сам интерфейс - пользоваться им в движении небезопасно. Добиться одновременной работы приложения со звуком (те же Яндекс.Карты) и радио можно только совершив пару ритуальных танцев с бубном. Я сторонник новых технологий, но здесь уверенно могу сказать — верните старое головное устройство!


Список всех точек маршрута:
53.834208 36.431522 Белевская пастила
53.398121 36.922646 Музей Красинца
53.195326 38.510084 Парк-Отель "Шеино" (ночлег)
53.263108 38.469100 Конь-Камень в Тульской области
53.189630 38.518088 Красивый изгиб
53.151159 38.485172 Ишутинское городище
53.029833 38.627715 Телепорт на границе областей
53.022296 38.626342 Церковь в Выползово
52.960595 38.772490 Долина Камней
52.977014 38.974273 Магазин с яблочным соком
52.979734 38.969407 Плотина Троекуровской ГЭС
52.931646 39.029188 300-летний дуб
52.929589 39.030755 Красный Буерак
52.960182 39.027214 Каменный берег в Курапово
52.966819 39.096587 Подвесной мост через Дон
52.574987 38.352445 Воргольские скалы - Звонари
52.568343 38.385437 Врогольские скалы - Копченый камень
52.591857 38.501386 Мотель в Ельце (ночлег)
52.367254 38.760324 Сафари-Парк "Кудыкина гора"


Просмотров: 356 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar